Укажите предложение с отношениями причины между частями.
Всю дорогу до хутора молчали: говорить мешала тряская езда. (А. Чехов)
Гляжу: Савельич лежит в ногах у Пугачева. (А. Пушкин)
Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. (А. Пушкин)
Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля была полна народа. (М. Лермонтов)
Укажите предложение, в котором во вторую часть можно подставить союз что.
Отсюда следует вывод: никогда не упускайте из виду далеких горизонтов. (К. Паустовский)
Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. (А. Пушкин)
Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. (А. Пушкин)
На душе было смутно: отдельные впечатления от Толстого не складывались в определенное целое. (В. Вересаев)
Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась. (А. Пушкин)
Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного. (М. Лермонтов)
Печален я: со мною друга нет. (А. Пушкин)
Марианна не была ребенком: прямотою и простотою чувства она походила на ребенка.
Укажите правильное пояснение постановки двоеточия в предложении: Я знаю: в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. (А. Пушкин)
Между частями сложного бессоюзного предложения можно вставить глагол восприятия.
Вторая часть дополняет содержание первой.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Вторая часть предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой.