Укажите слово, которое обозначает действие или состояние и может изменяться по временам, лицам, числам и родам.
собрание
собранный
собирать
сборка
Укажите форму глагола, которая изменяется по родам и числам.
прочитаю
прочитала
читает
буду читать
Укажите форму глагола, по которой нельзя определить время, лицо и число.
учиться
буду учиться
учусь
учится
Укажите верное утверждение о связи грамматических категорий времени и вида.
глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее
глаголы совершенного вида имеют две формы будущего времени — простую и сложную
глаголы несовершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует
глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее
Укажите, от какого существительного образуется глагол с суффиксом -ова-.
штраф
оценка
копия
танец
Укажите глагол, обозначающий законченное действие.
разрешать
пропеть
запевать
решать
Укажите строку, в которой все слова пишутся с не слитно.
этого только (не)доставало, (не)преследовать (не)приятеля, никем (не)разгаданные тайны
(не)доумевающий взгляд, уйти, ничего (не)сказав, говорил, (не)умолкая
(не)скошенные травы, ему (не)сдобровать, (не)дооценив успехи
(не)достаёт терпения; (не)догадываться ни о чём, автора (не)дооценили
Укажите, в каком ряду в окончаниях всех глаголов пропущена буква и.
спеш..т, звон..т, сто..т, мо..тся
бре..шься, стел..шь, гон..шься, верт..шь
говор..те, хот..те, сид..те, дыш..те
дума..м, реша..м, чита..м, вид..м
Укажите предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.
Андреевская церковь построенная в 1754 году, по праву стала украшением нашей столицы.
Усадьба стоит у самой кромки холма, покрытого живописной вековой дубравой.
Речевая культура — это зеркало отражающее уровень внутренней культуры человека.
Впереди домов уже не было, на крутом косогоре раскинулся, густо усеянный ромашками, луг.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Орёл с отдалённой поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне. (А. Пушкин)
Старинная башня стояла, чернея на чёрной скале. (М. Лермонтов)
И, не пуская тьму ночную на золотые небеса, одна заря сменить другую спешит, давая ночи полчаса. (А. Пушкин)
Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. (А. Пушкин)
Укажите пример, иллюстрирующий правило: «Деепричастие не выделяется запятыми, если входит в состав фразеологизмов». (Знаки препинания опущены.)
Девушки тихо переговариваясь и передавая друг другу вещи влезли в дилижанс. (К. Паустовский)
Собаки было залаяли но узнав Антона умолкли и замахали косматыми хвостами. (А. Пушкин)
И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А. Грибоедов)
Злой ветер устроив деревьям такую несчастную жизнь прилетал сюда иногда покачать их. (М. Пришвин)
Укажите предложение без грамматической ошибки.
Готовлячись к новому учебному году, Настя купила новые тетради и фломастеры.
Однажды увидев плывущее по реке дерево, древний человек изобрёл плот.
Прочитав текст, должна быть сформулирована главная мысль.
Заплывая всё дальше в море, мальчику становилось страшно.