Укажите слово, которое обозначает действие или состояние и может изменяться по временам, лицам, числам и родам.
собрание
собирать
собранный
сборка
Укажите форму глагола, которая изменяется по родам и числам.
прочитаю
читает
прочитала
буду читать
Укажите форму глагола, по которой нельзя определить время, лицо и число.
учиться
учусь
буду учиться
учится
Укажите верное утверждение о связи грамматических категорий времени и вида.
глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее
глаголы несовершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует
глаголы совершенного вида имеют две формы будущего времени — простую и сложную
глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее
Укажите, от какого существительного образуется глагол с суффиксом -ова-.
штраф
копия
оценка
танец
Укажите глагол, обозначающий законченное действие.
разрешать
запевать
пропеть
решать
Укажите строку, в которой все слова пишутся с не слитно.
этого только (не)доставало, (не)преследовать (не)приятеля, никем (не)разгаданные тайны
(не)скошенные травы, ему (не)сдобровать, (не)дооценив успехи
(не)доумевающий взгляд, уйти, ничего (не)сказав, говорил, (не)умолкая
(не)достаёт терпения; (не)догадываться ни о чём, автора (не)дооценили
Укажите, в каком ряду в окончаниях всех глаголов пропущена буква и.
спеш..т, звон..т, сто..т, мо..тся
говор..те, хот..те, сид..те, дыш..те
бре..шься, стел..шь, гон..шься, верт..шь
дума..м, реша..м, чита..м, вид..м
Укажите предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.
Андреевская церковь построенная в 1754 году, по праву стала украшением нашей столицы.
Речевая культура — это зеркало отражающее уровень внутренней культуры человека.
Усадьба стоит у самой кромки холма, покрытого живописной вековой дубравой.
Впереди домов уже не было, на крутом косогоре раскинулся, густо усеянный ромашками, луг.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Орёл с отдалённой поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне. (А. Пушкин)
И, не пуская тьму ночную на золотые небеса, одна заря сменить другую спешит, давая ночи полчаса. (А. Пушкин)
Старинная башня стояла, чернея на чёрной скале. (М. Лермонтов)
Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. (А. Пушкин)
Укажите пример, иллюстрирующий правило: «Деепричастие не выделяется запятыми, если входит в состав фразеологизмов». (Знаки препинания опущены.)
Девушки тихо переговариваясь и передавая друг другу вещи влезли в дилижанс. (К. Паустовский)
И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А. Грибоедов)
Собаки было залаяли но узнав Антона умолкли и замахали косматыми хвостами. (А. Пушкин)
Злой ветер устроив деревьям такую несчастную жизнь прилетал сюда иногда покачать их. (М. Пришвин)
Укажите предложение без грамматической ошибки.
Готовлячись к новому учебному году, Настя купила новые тетради и фломастеры.
Прочитав текст, должна быть сформулирована главная мысль.
Однажды увидев плывущее по реке дерево, древний человек изобрёл плот.
Заплывая всё дальше в море, мальчику становилось страшно.